Цифровая печать с офсетным качеством Быстрое исполнение Компьютерный дизайн Мы работаем, а Вы выпейте кофе

О нас

 

Статьи в прессе

 

Участие в выставках

  • Санкт-Петербургский Полиграфический форум 2007
  • ВДРХ 2007
  • Санкт-Петербургский Полиграфический форум 2008

 

Рынок цифрового оборудования с позиции покупателя.

Несколько лет прошло с того момента, как я первый раз открыл журнал «Реклама и Полиграфия». Я прекрасно помню тот первый раз. Именно с того номера, с той статьи началось одно из самых захватывающих и продолжительных событий в моей жизни — создание и развитие цифрового производства. Пользуюсь моментом и передаю поздравления с рождением дочки автору той самой статьи — Александру Дорофееву. Я очень рад, что он вернулся в полиграфический бизнес и рекомендую его молодым цифровикам.

Естественно, имя Александра появилось в этой статье не случайно, равно как и краткий эмоциональный экскурс в историю. Указывая на события и персоналии я плавно хочу подвести читателя к тому, что все, что мы читаем на страницах практически любого полиграфического печатного издания — это маркетинговый инструмент направленный на склонение нашего брата «цифрового полиграфиста» в сторону одного или другого бренда. Самое замечательное в том, что если решение встать на путь взращивания цифро-бизнеса непоколебимо, то надо делать выбор. От этого первого выбора зависит успех всего мероприятия и было бы просто замечательно, если будущий цифровик сделает его осознано.

Хочу поговорить о выборе цифрового оборудования с точки зрения человека, который это оборудование эксплуатирует во имя простой и светлой цели зарабатывать при помощи этого оборудования деньги. По старой привычке, я выделю самые важные моменты в четкие тезисы и уже потом буду их раскрывать. Пожалуйста, не пытайтесь найти ниже инструкцию по выбору цифровой техники — я хочу, чтобы выбор моих коллег (надеюсь, что в будущем достойных соперников по рынку) был осознанным и индивидуальным. Именно по этой причине я только намекаю на важные моменты, а не даю готовый рецепт.

 

Тезис №1 (Прагматичный): Различий нет!

«О великий прогресс, зачем ты сделал всех равными?» - говорю себе я всегда, когда начинаю изучать новинки рынка цифровой полиграфии. Прогресс (как оболочка мыльного пузыря, стремящаяся сжать свое содержимое до оптимальной формы шара, при которой площадь самой оболочки минимальна) заставляет всех производителей цифрового оборудования приходить к равным эксплуатационным характеристикам. Я начинал свой профессиональный путь в сфере цифровой печати, когда на рынок вышла легендарная машина Canon CLC 3200 — один из первых всеядных принтеров. Именно тогда, эта машина помогла компании Canon выглядеть более преимущественно среди конкурентов, принтеры которых не могли прожимать фактурную бумагу. И это, на тот момент, было ОГРОМНЫМ конкурентным преимуществом и отличным маркетинговым инструментом. Честно говоря, я не припомню в последующей истории развития цифровых машин более яркой технической доминанты ни у одного из вендоров.

К счастью, успех одной компании стал замечательным стимулирующим фактором для остальных. Уже на следующий год подобные машины начали продаваться и другими вендорами - Xerox, Minolta, например. На следующий год лидировал уже Xerox, представив принтер DC 240, который имел уже другие замечательные свойства: новую заявленную глубину цвета и особую конструкцию подачи тонера. Очередная битва была выиграна одним из ярких производителей, но к победе в тотальной маркетинговой войне брендов она не привела, т.к. постепенно все производители достигли одного технологического уровня.

Со мной многие поспорят, другие назовут мои наблюдения поверхностными и заметят, что, например, на машине Minolta Bizhub C450 реализован уникальный механизм, поднимающий печатные цветные барабаны при черно-белой печати с целью экономии их ресурсов. Но это все уже детали или, если угодно читателю, - косметика. Ничего революционного на рынке электростатической печати на данный момент я не вижу.

Предлагаю рассуждать логически и принять такую позицию, что если заметных различий в эксплуатационных характеристиках машин различных производителей нет, то и закрыть глаза на то, как что сделано внутри машины и на бренд производителя, соответственно. Эта позиция упростит выбор любому цифровику, т.к. позволит сконцентрироваться на описываемых мной далее более важных тезисах.

Тезис №2 (Циничный): Я - покупатель! Я - великая ценность поставщика!

Часто вижу рекламу поставщиков практически любой (не только цифровой) техники с явным акцентов на клиент-ориентированность: «клиент — наше всё», «все для клиента», «клиенты - вы наше богатство» и т.д. Всегда хотел спросить у тех, кто делает такую рекламу: «Вы действительно думаете, что покупателей трогают Ваши слова?». Наивные! Покупателей трогает только сумма на которую удается придушить поставщика или сумма подарка, который получит представитель покупателя.

Эту статью я пишу не для тех, кто продает, а для тех, кто покупает, поэтому опять попрошу читателя вернуться к вольным цитатам, которые я дал вначале этого тезиса. Эти цитаты — не что иное, как признание того, что на современно рынке цифровых печатных устройств произошел перевес — количество продавцов превысило количество покупателей. Ситуация осложнялась давно и в первую очередь была связана с тем, что многие вендоры «отпустили» рынок и дали возможность практически любым желающим продавать свою технику. Как только продажи перестали принадлежать группе монополистов-дилеров, так сразу появилась конкуренция и, соответственно, появились условия, позволяющие получать покупателям спецпредложения. Дело начинающего цифровика — пользоваться ситуацией, а поставщика — оттачивать свои маркетинговые инструменты.

Несмотря на то, что этот тезис никаким образом не связан с техническими и эксплуатационными свойствами оборудования, он может рассматриваться цифровиком-покупателем, как очень значимый принцип при принятии решения о покупке техники — «при прочих равных, деньги выходят на первое место».
Далее о деньгах...

Тезис №3 (Практичный): Сэкономленные деньги помогают зарабатывать деньги.

Вот на что надо обращать внимание всегда, когда имеешь дело с цифровой техникой, так это на то, обладателем каких инструментов управлением себестоимостью станет цифровое производство после установки того или иного оборудования. Странное утверждение? Нисколько! Задача любого цифровика верно оценить свой пул заказов и уже под этот пул выбирать технику. Соглашусь с тем, что научиться определять пул заказов по своему местоположению трудно, но сделать примерные прикидки вполне возможно.

После оценки (наверно тут кроется тот самый «талант предпринимателя») спектра заказов, основанного на: местоположении точки продаж, существующем пуле клиентов, специфики основной деятельности (если такая есть) и т.д.; можно будет выделить несколько требуемых очевидных особенностей техники, которые позволяют разработать стратегию управления себестоимостью:

  • При прогнозируемом высоком объёме печати бланковой продукции и визиток (этой продукции характерны очень низкие показатели заливки и плотности цвета), очевидно что одним из преимуществ в управлении себестоимостью становится возможность покупки расходных материалов и, самое главное, - возможность «гонять» расходку несколько ресурсов. В моей практике не редки случаи, когда на машине, заточенной под печать именно этого типа продукции печатные барабаны отрабатывали несколько ресурсов без ущерба для качества изделий. К радости управляющего, принцип «сэкономил — значит заработал» в отношении дорогих расходных материалов цифровой техники в цифро-печатном бизнесе выливается в конце года в круглые суммы в европейской валюте.
  • При прогнозируемом высоком объеме печати иллюстраций или фото (я для примера сошлюсь на фото-салон, или на бизнес по печати фото альбомов по требованию, или на креативное агентство, где доминирует печать цветной малотиражной высококачественной продукции) очевидно, что управлять себестоимостью путем жесткой эксплуатации расходных материалов — достаточно проблематично. Поэтому я задумался бы над покупкой техники с условиями оплаты расходных материалов за клик.
  • Если среди приоритетов производства стоит печать черно-белой продукции (брошюры, книги, нумерованные бланки и т.д.), то акцент стоит делать уже не в сторону расходных материалов, а в сторону технологических особенностей техники (если не на приобретении именно монохромной техники), которые позволят максимально уменьшить затраты на печать. Здесь решения есть практически у всех вендоров: от механизма подъема цветных барабанов при ч/б печати и сдвоенного черного картриджа, до «вечных» (ресурс барабана приблизительно равен ресурсу самой печатной машины) печатных барабанов.

Еще раз повторю свой тезис: «Сэкономленные деньги помогают зарабатывать деньги» для того, чтобы подчеркнуть, что успех молодого цифрового производства в современных условиях практически полностью зависит от грамотно выстроенного механизма управления себестоимостью. Для объективности скажу, что в цифровом производстве на себестоимость серьезно влияет количество брака, но это уже другая история, которая в большей степени зависит от рук сервис-мастеров и печатников.

Тезис №4 (Эстетический): Делайте лучше!

Тот, кто хоть когда нибудь создавал продукт, который на голову выше продуктов конкурентов наверняка помнит то незабываемое чувство гордости за свою работу. Роль эмоций в бизнесе, скорее деструктивная, чем созидательна и поэтому я перейду к более приземленному вопросу: «Зачем делать лучше?». На мой взгляд, выделяться на общем фоне надо обязательно. Чем этого достичь? У молодого производства есть 2 пути реально приносящих заметные доходы: выделяться техникой или выделяться продуктом. Все другие инсинуации из серии «у нас качественнее» или «мы лучше делаем свою работу» - просто пустые слова. Такова ситуация на рынке: что быть лучше при прочих равных (см. Тезис №1) мало об этом говорить — надо это доказать.

Сделать лучший продукт - это не просто хорошо выполнить свою работу — конкуренция растет и каждая компания уделяет вопросам качества много внимания. Сделать лучший продукт (к счастью тех, кто смог этого достичь) — это подобрать такой набор технологий и оборудования, который на какое-то время заставит конкурентов догонять счастливчика. Но есть одно обязательное условие — улучшение должно быть ЗАМЕТНО. Если просто отстроена идеальная система работы, а результат незаметен — то это не лучший продукт! Так получилось, что мы производим средство визуальной коммуникации (полиграфическая продукция) и у этой продукции визуальная или тактильная составляющая очень много значит.

Кстати, о тактильных ощущениях. Ни кто никогда не говорит о том, что «моя машина делает приятные на ощупь оттиски», а жаль, т.к. в современный заказчик не только доверяет своим глазам, но и прислушивается к своим ощущениям. Уделите этому внимание, при выборе печатной машины — не прогадаете.

Выделить свое производство на рынке технической составляющей — наука доступная не многим. За многие годы я видел только несколько статей в «Рекламе и Полиграфии», где авторам удалось выделить себя именно технологическими моментами. Браво! Хорошо продуманный пул оборудования - результат только опыта («сына ошибок трудных») и долгих экспериментов.

 

В завершении, хочу вернуться к началу моего повествования для того, чтобы еще раз напомнить, что при выборе оборудования для построения успешного бизнеса очень полезно участвовать лично, а не примерять на себя готовые решения и идеи. Удачи в выборе!

                                                                  Денис Власов
                                                                  17/04/08

тел: +7(812)929-8765, +7(812)373-3311      e-mail: office@canprint.ru
Петергофское шоссе, д.73
© COPYRIGHT 2004-2013 CANPRINT.RU
Перепечатка материалов возможна только с явным указанием авторства и с согласия компании CANPRINT.RU