Цифровая печать с офсетным качеством Быстрое исполнение Компьютерный дизайн Мы работаем, а Вы выпейте кофе

О нас

 

Статьи в прессе

 

Участие в выставках

  • Санкт-Петербургский Полиграфический форум 2007
  • ВДРХ 2007
  • Санкт-Петербургский Полиграфический форум 2008

 

Универсальные принтеры

Не один год прошел с того момента, как на рынке Санкт-Петербурга появилось первое предложение о поставке универсально принтера - устройства, способного запечатывать практически любые материалы с поверхностью практически любой формы. За это время устройства эволюционировали с обрели ряд интересных особенностей, одно только перечисление которых заставляет остановить свое внимание на этих устройствах.

Сразу раскрою интригу - заняться изучением этих устройств меня заставило желание оборудовать нашу компанию чем-нибудь оригинальным, что в очередной раз дало бы нашим продуктам новые конкурентные преимущества. Я говорю не только о наших массовых направлениях - цифровой полиграфии и медианосителях (CD и DVD дисках), а о новом для нас направлении - производстве сувенирной продукции. Раскрою еще одну интригу, которая станет ключевой в повествовании - на данный момент мы приняли решение оборудовать наше производство совершенно иной технологией маркировки сувенирной продукции. Но я не оставляю надеж на то, что через некоторое время в нашем арсенале появится и новый железный друг - универсальный (или если будет угодно, сувенирный) принтер.

Уже несколько лет я занимаюсь изучением и тестированием цифровой печатной техники и внимательно отслеживаю тенденции на этом замечательном рынке. Я делаю это с точки зрения потребителя, того кто потом будет эксплуатировать цифровую технику и строить бизнес и производственные процессы на этой технике. Поэтому не ждите от меня хвалебных слов - я, в первую очередь, смотрю на то, что может помешать бизнесу и на это делаю фокус.

Так вот вернемся к тенденциям - готов поспорить с кем угодно, что в результате эволюции цифровой техники победу одержит не привычная нам электростатическая печать (твердотонерные машины), а печать имеющая в своей основе жидкостные принципы печати. И это не будет та технология, которая уже много лет развивается компанией HP (машины марки Indigo), а технология построенная на печати капельками жидкого тонера. Посмотрите на широкоформатную печать - там уже давно обосновались именно струйные крупноформатные принтеры. Не cкажу, что нет других технологий, которые хотели бы занять эту нишу - на рынке есть необычные широкоформатные решения электростатической печати от компании OCE (одноцветная лазерная широкоформатка) и термопечатные решения от малоизвестных фирм, где печать осуществляется специальной термоголовкой на специальной широкоформатной термобумаге (по принципу печати на кассовых лентах или факсах с термоголовками). Это будет совершенная технология, которая позволит печатать дешево, быстро, качественно и на практически любых материалах. "Как я хочу, чтобы это время скорее наступило!" - представьте только: в рамках любого малого цифрового производства можно будет печатать не только традиционным CMYK, но и пантонами (со CMYK или без), лакировать глянцевых лаком (выборочно или сплошняком), наносить скретч-слой, печатать кроющим белым, наносить краску, видимую только в УФ лучах. И это все делать на маленьком печатном станочке, которому достаточно и небольшого пространства. А уж если представить, что отпечаток будет идеально ламинироваться и при биговке не будет осыпаться тонер, то будет совсем хорошо. А если представить еще, что машинка будет печатать на любых материалах... А как Вам то, что скорость машинки будет 1 лист в секунду без замедления на плотных материалах? Держите, держите меня!!! Хочу в это светлое будущее!!! Кстати, кто будет там доминировать из вендоров??? Не думаю, что в числе лидеров того рынка будет Xerox, Canon или Minolta... А кто??? Может быть Epson? Может Kodak? Может маловероятный тандем Epson + Xaar? Мне сейчас тяжело сделать достойный передовых футурологов прогноз. Поживем - увидим, но готовиться к приходу струйной технологии я призываю всех уже сейчас. А сам поспешно записываюсь в адепты жидкочернильной печати.

Я практически в каждой своей статье так или иначе касаюсь чуднейшего принтера RISO HC5500 - полноцветной струйной машины со скоростью печати до 120 листов в минуту. Этот ризограф (а по сути этот принтер позиционируется, как мне кажется, как именно полноцветный ризограф) - первая ласточка, которая доказывает, что только струйная печать имеет шансы на "мировое господство" в цифровом печатном деле.

Читатель уже собрался меня поругать за странные фантазии и смешные прогнозы о возможном величии Epson, но я ничего просто так не пишу. Все станет понятно, когда Вы прочитаете статью до конца.

Итак, перед нами несколько моделей универсальных принтеров с китайскими и корейскими корнями. Я намеренно не называю модели принтеров, т.к. по моим наблюдениям, громкие названия на шильдах принтеров скрывают практически одинаковые модели с одних и тех же сборочных центров. Российские дистрибьюторы именуют свою продукцию отлично от других своих коллег для того, чтобы застраховать себя от ненужной ценовой конкуренции. По сути и по технической начинке – все они одинаковы.

Универсальными (или в вариациях, сувенирные) принтеры привлекательны прежде всего своими возможностями. На таком принтере без особых проблем можно напечатать изображение на кафельной плитке, ручке, кружке, брелоке. Не удивлены? Тогда, что читатель скажет на то, что при помощи этого принтера можно печатать фотографию юбиляра, например, на юбилейном торте? А как на счет печатать маникюр на ногтях или наносить изображение на яблоко, банан или апельсин? Если бы эти возможности были бы востребованы рынком в достаточном объеме!!! Должен сказать еще, что уже средние модели описываемых мной принтеров способны наносить белый цвет, что при грамотном понимании технологий печати дает поистине огромные возможности. За скобками я оставлю то, что с существующими чернилами будет очень трудно глазировать кафель, а небольшая оплошность оператора может оставить клиента не только без маникюра, но и без ногтей на которые планировалось печатать. По сути это даже не беда – просто маленькое «но» на пути победного шествия технологии.

Все протестированные мной сувенирные принтеры имеют одно общее – платформу. И все они построены на шасси Epson (помните, что я уже упоминал эту фирму, как потенциального лидера будущего рынка скоростной струйной печати). Более того, при подключении к компьютеру огромные универсальные принтеры определяются как совершенно стандартный для нашего рынка принтер фирмы Epson, что еще свидетельствует и о том, что у принтера переделке не подвергалось даже внутреннее программное обеспечение.

Что же такого особенного в универсальном принтере, что наделило его уникальной возможностью печатать по любым поверхностям. По моему скромному мнению, этих особенностей всего три:

  • Модифицированный печатный стол. Фактически это усиленный трей принтера Epson + система контроля положения печатной головы над запечатываемым объектом. Эта система не имеет обратной связи с управляющим компьютером, и, скорее всего, реализована в рамках самого устройства без привязки к электронным внутренностям принтера;
  • СНПЧ – система непрерывной подачи чернил. Она заменяет традиционные картриджи и позволяет подавать чернила по специальным трубочкам из отдельно стоящих емкостей. Я видел принтеры с 4-мя, 6-ю и 8-ю каналами СНПЧ;
  • Софт. Именно в софте кроется основной потенциал принтеров. По сути, софт, которым комплектуется принтер – софтверный РИП, аналогичный используемым в цифровых цветопробах Epson.

Небольшие модификации этого РИП-софта дают возможность обсчитывать изображение состоящее не только из базовых триадных цветов, но и рассчитывать заливки белым цветом. Интересен и показателен тот факт, что РИП не может считать одновременно белый и CMYK. Поэтому если пользователь решает запечатывать объект сперва белым, а потом наносить поверх цветное изображение (например, надо нанести цветной логотип на цветной объект), то надо будет делать несколько проходов. Почему я сказал несколько, а не два, укажет мне наблюдательный читатель. Соглашусь с ним и отвечу, что я бы сам с огромной радостью печатал бы в 2 прохода (один на подложку, а другой на цвет), но тесты на нескольких машинах показали, что укрывистость белого недостаточна для этого. К сожалению, в этом отношении технология очень сыра. Именно по этой причине мы приняли решение ждать развития технологии, а не покупать этот принтер в данный момент.

Лично для меня, возможность печатать белым цветом была самой привлекательной особенностью этих принтеров. Я даже готов был закрыть глаза на серьезные проблемы в обсчете цвета – в конце-концов это все легко решается создание калибровочных профилей для РИПа, но тесты показали еще некоторые сложности, с которыми так или иначе придется сталкиваться во время эксплуатации этих принтеров:

  • Длительное время сушки краски. Во время высыхания краски на поверхность объекта оседает много пыли, которая остается на объекте, что отрицательно сказывается на качестве конечного продукта. Эту проблему можно обходить печатая многократно (отдам должное печатному столу – он очень хорошо отслеживает свое положение и позволяет печатать цвет в несколько прогонов), но такой подход замедляет в разы изготовление продукта, а при моих объемах даже 2 прохода становятся критичными;
  • При многократной печати краска не успевает высохнуть и один слой лайт-сольвентной краски может растворять другой. При печати цвета по цвету – это не страшно, но при печати цветом по белому возникают очень неприятные разводы и вывалы фона;
  • Кроющий белый – не очень хорошо кроет. Хорошая укрывистость белого цвета достигается только при многократной печати или при подаче большего объема краски. Но при большом объеме краски возникает проблема длительной сушки, а многократная печать кроме того, что занимает много времени – не очень красивое решение, которое тянет за собой массу помарок со сведением и наложением – приходится придумывать различные ухищрения, типа трепингов, вылетов и т.д.;
  • Очень желательно использовать специальный праймер для улучшения агдезии к запечатываем материалам. Праймер по своему составу, близок к обычному нитро-лаку. Все вендоры говорят о том, что праймер незаметен на объекте. Я не соглашусь с этим утверждением – праймер очень заметен, особенно на ручках или зажигалках, т.к. наносится он спреем со стороны запечатки. Думаю, что мои клиенты мне вернули бы тираж сувенирной продукции, если бы он был обработан праймером – внешний вид объекта модифицируется;
  • Все-таки это Epson. Как ни поворачивай этот принтер, как ни пытайся модифицировать его печатную систему и стол, как не одевай его в огромный металлический корпус – этот принтер остается струйным принтером Epson со всеми его минусами и плюсами. Производителям этой техники надо пройти еще много ступеней, чтобы образовалась ниша между профессиональным устройством и привычным принтером. К сожалению, мы только в начале этого пути.

Я не хочу критиковать эту технологию, т.к. вижу в ней огромный потенциал. Поистине безграничные возможности дает эта техника. Если не упираться в белый цвет, то принтеры вполне функциональны и уже используются на сувенирном рынке (и не только на сувенирном). Функциональность и всеядность этого принтера позволяет его использовать в производственном секторе, где может потребоваться маркировка изделий сложной формы переменными данными, он может найти себя в часовом деле, где можно запечатывать прозрачные циферблаты часов, есть ему место даже в галантерейной промышленности, в пищевой (для принтера можно подобрать чернила на основе глицерина, которые можно «принимать внутрь») и т.д. Повторюсь, что у принтера огромный потенциал!!!

Надеюсь, что мои замечания будут транслированы производителям в Китай и Корею, где им будет уделено достаточно внимания. Призываю всех покупать эти устройства – только при общей финансовой поддержке производители смогут доработать многие нюансы и выдать на рынок очень хорошие аппараты. Вот это время и я буду ждать. :-)


                                                                  Денис Власов
                                                                  30/07/08

тел: +7(812)929-8765, +7(812)373-3311      e-mail: office@canprint.ru
Петергофское шоссе, д.73
© COPYRIGHT 2004-2013 CANPRINT.RU
Перепечатка материалов возможна только с явным указанием авторства и с согласия компании CANPRINT.RU